Хабаровское время
22:12
Пятница, 19 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
100.28 100.53
94.32 94.09

Президенты США и РК договорились дружить против Пхеньяна

19:4801.06.2021 16+ 3221 18+
Поможет ли саммит решению проблем Корейского полуострова?
 
Официальные южнокорейские источники и СМИ трактуют результаты американо-южнокорейского саммита исключительно позитивно. Действительно, в сфере двусторонних отношений эту встречу в верхах можно считать таковой.
 
Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин по итогам визита заявил, что он добился в Вашингтоне наилучших результатов и при этом оценил предложения, сделанные ему Байденом, как приятные и неожиданные подарки.
 
В такой дружеской и теплой атмосфере южнокорейский лидер, конечно же, еще раз подтвердил, что в своей политике он верен союзническому долгу и готов действовать на международной арене в тесной координации с действиями Соединенных Штатов.
 
Этого заверения ждал и добивался новый американский руководитель, поскольку его в немалой степени волновала внешняя политика Мун Чжэ Ина, проявлявшего в последнее время склонность к самостоятельности как в вопросах политического курса Сеула в отношении Северной Кореи, так и в отношении замыслов Вашингтона, направленных на формирование в индо-тихоокеанской зоне надежной проамериканской союзнической оси, в данном случае оси Вашингтон-Сеул-Токио.
 
И хотя весьма забавно наблюдать за тем, как южнокорейские журналисты и аналитики с восторгом отмечают, что за обеденным столом Байден провел с Мун Чжэ Ином на несколько минут больше, чем с японским премьером, ранее побывавшем в американской столице, да и само меню обеда было как-то шире и интереснее, чем на американо-японской встрече, американский президент действительно продемонстрировал Мун Чжэ Ину свое уважение в рамках проведенных в ходе визита Муна в США официальных мероприятий.
И на деле сторонам удалось договориться о решении весьма важных проблем двусторонних отношений.
Во-первых, американцы заявили о готовности полностью отменить действовавшие более сорока лет ограничения на развитие Южной Кореей ракетной техники. Это было встречено Мун Чжэ Ином с нескрываемым восторгом.
 
Во-вторых, с такой же радостью Байден воспринял заявления ряда ведущих южнокорейских компаний о планах осуществить крупные капиталовложения в весьма важную для США сферу – создание в стране собственных предприятий по производству микрочипов и полупроводников. Это, кстати, – довольно неприятный сюрприз для Пекина. 
 
В-третьих, достигнуты договоренности о разработке и внедрении средств связи новейших поколений, о сотрудничестве в космической и атомно-энергетической сферах, о совместных исследованиях в сфере борьбы с коронавирусом, о производстве в Южной Корее американской вакцины, о взаимодействии в проведении политики снижения вредных выбросов в атмосферу, а также другие соглашения.
Важным достижением американской дипломатии представляется согласие Сеула на координацию действий в политической и военной сферах между США, Южной Кореей и Японией.
 
Но главный итог встречи, по оценке южнокорейцев, состоит в том, что Байден заверил Мун Чжэ Ина в своем понимании важности курса Голубого дома на налаживание межкорейских отношений и решение северокорейской ракетно-ядерной проблемы дипломатическим путем. Кроме того, Байден заявил о признании «глобальной» роли Южной Кореи в решении проблем нераспространения оружия массового уничтожения.
Важным также, и не только для Сеула, является признание Байденом значимости  Пханмунчжомской декларация и Сингапурского совместного заявления – достижений Дональда Трампа и Ким Чен Ына.
 
Сегодня в Сеуле утверждают, что американо-южнокорейский саммит, дескать, создал «достаточные» условия для возобновления диалога с Северной Кореей. По крайне мере, так заявляет министр по делам воссоединения РК Ли Ин Ён. Корейский министр особо подчеркивает при этом: в ходе саммита стало ясно, что диалог с Северной Кореей будет основываться на сингапурских соглашениях между Северной Кореей и США.
Действительно важно, если это реально так.
 
Напомним, что в ходе встречи в 2018 году северокорейского руководителя Ким Чен Ына и президента США Дональда Трампа в Сингапуре, были достигнуты договоренности решать проблему полной денуклеаризации Корейского полуострова в обмен на гарантии безопасности со стороны Вашингтона.
 
Администрация Байдена действительно намерена и сможет выработать такие гарантии…?
Но в Сеуле с удовлетворением отмечают заявление пресс-секретаря президента США Джейн Псахи о том, что новая политика американской администрации не предусматривает «большой сделки» с Северной Кореей по принципу «всё или ничего». В южнокорейской столице считают, что такая позиция Белого дома даёт надежду на поэтапное решение проблемы денуклеаризации Корейского полуострова.
 
Более того, в осведомленных политических кругах Сеула поговаривают о том, что Северная Корея уже, якобы, приняла предложение США о вступлении в диалог с целью прояснения содержания новой американской политики в отношении Пхеньяна. Как известно, прежде, в феврале, Пхеньян категорически отверг аналогичное предложение американской администрации.
 
В этой связи стоит заметить, что ранее в КНДР заявляли о том, что не пойдут ни на какие контакты с США до тех пор, Вашингтон не откажется от своей враждебной политики.
 
Между тем серьезных признаков такого отказа со стороны США пока не наблюдается. Напротив, в совместно заявлении по итогам саммита подчеркивается готовность американской стороны к «совместной работе для улучшения ситуации с правами человека в КНДР».
 
Есть и другие, похожие заявления на этот счет. К примеру, в ходе телефонного брифинга глава комиссии США по международной религиозной свободе Дэниел Нэйдел утверждал, что в администрации президента США Северную Корею называют не иначе, как самым злостным нарушителем свободы вероисповедания в мире, и что там намерены включать в северокорейскую повестку вопросы прав человека, наряду с ядерной проблемой.
 
Трудно поверить, что в таких обстоятельствах Пхеньян согласится на диалог с США. Северокорейское руководство неизменно выступала против любого вмешательства во внутреннюю политику страны.
Да и решение Байдена о снятии запрета на разработку ракет Южной Кореей, вряд ли понравится северокорейцам.
 
Реальности современного мира таковы, что словам, даже весьма уважаемых политиков мирового уровня, мало верят – верят делам. Говорить об успехах саммита – это, конечно, красиво, это иногда впечатляет, но реально-то проблемы остаются…
 
Госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью ABC 23 мая заявил, что от Северной Кореи теперь, после саммита, требуются «ясные шаги». «Мы ждём, хочет ли Пхеньян действительно сотрудничать. Мяч на их стороне», подчеркивает он.
 
И опять – только слова. Для начала Вашингтону бы снять с Северной Кореи (или хотя-бы ослабить) жесткие экономически санкции, в условиях которых страна с трудом выживает, а потом можно было бы поговорить и о том, на чьей стороне мяч.
 
Юрий Алексеев, международный обозреватель
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.