Хабаровское время
05:04
Пятница, 29 Марта
Курсы валют
сегоднязавтра
100.41 100.27
92.57 92.59

Британия вновь пугает российской угрозой

14:0028.05.2021 2869 18+

Лондон решил возглавить глобальный поход против Москвы

Глава Минобороны Великобритании Бен Уоллес (Ben Wallace) назвал Москву «угрозой номер один», сообщив на днях о повышенной активности российских военных кораблей у берегов страны. Примечательно, что заявление г-на Уоллеса, прозвучало в преддверии июньского саммита «Большой семерки» (G7) в Великобритании и стало своего рода сигналом о решимости Лондона мобилизовать союзников на противостояние с Россией.

«Нас регулярно посещают любопытные российские корабли», – цитирует британская газета Telegraph слова министра обороны страны, назвавшего Россию «противником, который представляет угрозу номер один». В подтверждение своих слов Уоллес сослался на появление в Ирландском море в декабре 2020 года кораблей ВМФ России, которых, по его утверждению, не было здесь «очень-очень давно». Сообщив, что Лондон не стремится к эскалации, Уоллес возложил ответственность за рост напряженности на Москву.

Рядовые британцы, если следовать публикации в газете  Daily Mail, не очень верят своему министру обороны. Одни иронизируют, другие высказываются гораздо жестче: «Вместо того сброда, что прибывает из Франции, я бы предпочла русских!», – утверждает одна читательница. «Я больше боюсь тех, кто рулит нашей страной», – вторит ей другой британец. «Может, я осторожничаю, но мне вот не кажется, что провоцировать крупнейшую страну мира с крупнейшим арсеналом ядерного оружия – это здравая идея», – констатирует третий читатель издания.

Вне всякого сомнения, попытка занять место главного оппонента Москвы, предпринимаемая в год председательства Соединенного Королевства в G7, связана в первую очередь с реализуемой правительством Бориса Джонсона стратегии Global Britain («Глобальная Британия»). Согласно этой стратегии Лондон намерен утвердить новую глобальную роль страны после ее выхода из Евросоюза (Brexit) в январе прошлого года.

Как считают на Уайтхолле, вооруженные силы страны призваны сыграть ведущую роль в рамках нынешней глобальной стратегии. Как предполагается, эта роль будет связана, с одной стороны, с участием страны в сдерживании России в Северной Атлантике и Арктике и, с другой стороны, с более активной поддержкой индо-тихоокеанской политики США. Британия рассчитывает, судя по всему, восстановить свою значимость как союзника Вашингтона, в значительной степени утерянную после Brexit, а также повысить уровень своего участия в азиатской политике.

Именно с этой целью британское военное командование намерено усиливать свой авианосный флот. Кстати, этого и не скрывают в Лондоне. Как заявил недавно Бен Уоллес, авианосная ударная группа (АУГ) «впишет имя Великобритании в следующую главу истории по-настоящему глобальной Британии, которая выходит на первый план, чтобы бороться с завтрашними вызовами, работая в тесном взаимодействии с ее друзьями, защищая совместные ценности и поддерживая международный порядок, основанный на правилах». Понятно, как считают в Лондоне, что вызовы эти исходят в первую очередь от России.

Вот только методы, надо сказать, для достижения стратегии Global Britain Лондон выбрал явно ошибочные. Россия никогда никому, в том числе и Великобритании, не угрожала и не собирается этого делать, о чем неоднократно заявляли в Кремле. В частности, по словам главы отечественного МИД Сергея Лаврова, «на Западе прекрасно знают об отсутствии у Москвы планов нападать на кого-либо, но пользуются поводом, чтобы разместить больше войск близ российских границ. Так, к примеру, Россия неоднократно выражала обеспокоенность наращиванием сил НАТО в Европе».К сожалению, слышать Москву Лондон и его союзники явно не хотят: им легче обвинять Россию во всех смертных грехах, чем сотрудничать с ней.

Надо заметить, что официальный британские власти уже не в первый раз объявляют Москву «угрозой номер один». Так, в марте этого года была опубликована стратегия модернизации Вооруженных сил Великобритании, где Россию также провозгласили главной угрозой страны. И по этой причине авторы стратегии призвали наращивать британское военное присутствие в Черном и Балтийском морях. И, надо отметить, у британской стороны слова не расходятся с делом. Так, Великобритания активно ведет войну нервов у российских морских границ. Последним примером стал заход 16 мая в Черное море патрульного корабля ВМС Ее Величества Trent, который направился в Одессу. В Национальном центре управления обороной России тогда сообщили, что «силы и средства Черноморского флота приступили к слежению за действиями патрульного корабля Trent ВМС Великобритании».

Неоднократно повторяя тезис о том, что Москва стала «угрозой номер один» не только для Британии, но и для евро-атлантических союзников, Лондон рассчитывает сделать вопрос о коллективном сдерживании России одним из ключевых в ходе намеченного на 11–13 июня в курортном городке Карбис-Бей на атлантическом побережье полуострова Корнуолл саммита G7. Причем на этом саммите его хозяева намерены предложить союзникам  открыть еще один фронт войны с Россией – информационный, создав механизмы сдерживания российской «пропаганды и дезинформации». К слову, после майской встречи в британской столице глав внешнеполитических ведомств G7  глава МИД Великобритании Доминик Рааб обозначил еще одну область противостояния  -  киберпространство.

Как видим, коллективный Запад намерен «обложить» Россию по всем направлениям. Вот только в западных столицах, видимо, забывают, что чем больше сжимается пружина, тем сильнее будет удар, когда она разожмется и ударит по тем, кто ее сжимал. Жаль только что наступление на Россию  страны Запада ведут вместо того, чтобы развивать диалог с Москвой. В первую очередь это касается Соединенного Королевства. О чем на минувшей неделе в интервью Би-би-си заявил глава Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин: «Вместо того чтобы развивать диалог, Великобритания идет на открытую конфронтацию с Россией. Для нас это очень печально. Мы, признаться, не можем найти какое-либо рациональное объяснение такой, на наш взгляд, недальновидной политики».

В этом же интервью Нарышкин подчеркнул, что наладить отношения между двумя странами помог бы уход от взаимных бездоказательных обвинений. Чем, заметим, особенно отличается Лондон.  «Печально, но это не наш выбор. Мы считаем, что взаимодействие наших стран в интересах стабильности, международной безопасности просто необходимо», – констатировал директор  СВР.

Сергей Саенко, международный обозреватель

Добавить комментарий

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.