Байкало-Амурская магистраль символ грандиозных строек Советского Союза, сыграла важную роль и в годы Великой Отечественной войны. Как мы уже рассказывали, основное строительство магистрали развернулось после войны, но уже в военный период БАМ стал важным объектом, обеспечивающим перевозки грузов и эвакуацию населения.
С началом войны часть железнодорожных путей, находившихся в эксплуатации, была переориентирована на обслуживание нужд фронта.
В 1942 году народный комиссариат путей сообщения принял решение об использовании звеньев пути, мостовых ферм и железнодорожного оборудования Тындинского участка БАМа для восстановления железнодорожного полотна на южных участках фронта. Также они использовались при строительстве дороги "Саратов-Сталинград" по восточному берегу Волги, необходимость в которой возникла в связи с обороной Сталинграда.
БАМ, как и Транссиб, в годы войны обеспечивал связь между восточными и западными регионами СССР, способствовал укреплению обороноспособности государства и приближению Победы.
Тысячи строителей и железнодорожников БАМа в годы войны проявили настоящий трудовой героизм. В тяжелейших условиях, часто вручную, они прокладывали пути, строили мосты и станции. Женщины и подростки заменили мужчин, ушедших на фронт, и внесли неоценимый вклад в работу железной дороги. Подвиг бамовцев в годы Великой Отечественной войны стал для нас символом несгибаемости и самоотдачи и навсегда останется в памяти народа.
Добавить комментарий