Трехдневное общение с телефонными аферистами обернулось для 32-летнею специалиста лизинговой фирмы потерей квартиры в Центральном районе Хабаровска, личных сбережений и крупными долговыми обязательствами перед банками.
Мошенники позвонили потерпевшей под видом сотрудников силового ведомства и сообщили, что по банковским счетам женщины фиксируется подозрительная активность: некие люди от ее имени рассылают заявки на кредиты, предпринимают попытки обналичить накопления горожанки. Собеседники предложили единственно возможный, по их мнению, выход: срочно брать реальные займы и вместе с имеющимися сбережениями отправить их на резервный счет.
Заявительница выполнила все в точности, отправив мошенникам 920 тысяч рублей. Но злоумышленникам этого показалось мало. Они сообщили женщине еще одну новость: кто-то пытается переоформить ее квартиру. Чтобы не расстаться с недвижимостью, они убедили хабаровчанку срочно продать жилье, а деньги перевести на якобы безопасную банковскую ячейку.
Подсказали аферисты и телефон риэлтора, который, с их слов, специализируется на решении таких деликатных и срочных проблем. Специалист при осмотре квартиры оценил ее по кадастровой стоимости, что как минимум вдвое ниже рыночной в 3 миллиона рублей. Покупатель нашелся на следующий день. Тогда же стороны и оформили сделку.
Получив деньги, потерпевшая перевела их мошенникам. Всего же, учитывая потерю личных накоплений, женщина перечислила на безопасные счета и ячейки более 5 миллионов рублей.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации Мошенничество. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники правоохранительных органов никогда не сообщают о вашем статусе в расследовании уголовного дела по телефону. Для проведения тех или иных следственных действий существует процедура, закрепленная в действующем уголовно-процессуальном законодательстве.
- сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам пресс-группы УМВД России по г. Хабаровску
Добавить комментарий