На региональных автомагистралях организована работа передвижных пунктов весогабаритного контроля, оснащенных современным весовым оборудованием с программным обеспечением.
Напомним, что в весеннюю распутицу на краевых дорогах общего пользования действуют временные ограничения движения транспортных средств. Они вводятся для повышения сохранности магистралей предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов транспортных артерий, вызванного их переувлажнением.
В это время предельно допустимые для проезда нагрузки по всем видам транспорта на дорогах 2 и 3 категорий составляют 6 тонн на ось, а на дорогах 4 и 5 категорий 4 тонны на ось.
Периоды действия ограничений устанавливаются с учетом климатического фактора. Например, в Бикинском округе и Вяземском районе они действуют с 5 апреля по 4 мая, в Амурском, Верхнебуреинском, Комсомольском, Нанайском, Солнечном, Хабаровском районах, районе имени Лазо с 13 апреля по 12 мая.
В Ванинском, Советско-Гаванском районах и районе имени Полины Осипенко запрет действует с 29 апреля по 28 мая, в Николаевском и Ульчском районах с 5 мая по 3 июня, а в Аяно-Майском районе и Охотском округе с 22 мая по 20 июня.
Мероприятия по выявлению и пресечению нарушений движения грузовых транспортных средств проводят специалисты Хабаровского управления автомобильных дорог совместно с сотрудниками межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу.
Оборудование передвижного пункта весогабаритного контроля включает в себя весоизмерительный модуль, компьютер, а также средства измерения габаритных параметров специальные рулетки. Пункты дислоцируются на определенных площадках, к которым предъявляются требования по углу наклона. Мобильность передвижных пунктов позволяет организовать контрольные мероприятия с охватом наибольшего количества дорог, рассказал и.о. заместителя начальника Хабаровского управления автомобильных дорог Дмитрий Мельник.
Отметим, что наибольший вред дорожному полотну наносят большегрузные автомобили. Несоблюдение допустимых весогабаритных параметров может также привести к росту аварийности, стать причиной ДТП со смертельным исходом. За нарушение правил движения предусмотрена административная ответственность, штрафы за несоблюдение допустимых весогабаритных параметров варьируются в зависимости от статуса собственника транспортного средства и величины нарушений.
Напомним, что по нацпроекту "Инфраструктура для жизни" в этом году вблизи поселка Обор района имени Лазо обустроят автоматический пункт весогабаритного контроля. Он будет передавать информацию о нарушителях в надзорные органы самостоятельно без участия человека.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна
Добавить комментарий