Порядка 700 тысяч рублей лишилась жительница Индустриального района, поверив, что разговаривает с высокопоставленным сотрудником банка. Специалист поинтересовался, действительно ли женщина подавала заявку на смену абонентского номера, привязанного к мобильному банковскому приложению. После настоял на том, чтобы хабаровчанка установила себе на телефон неизвестное ей приложение и продиктовала код, а также оформила кредит и перевела деньги по указанным реквизитам. После того, как потерпевшая выполнила все инструкции, мошенник прекратил с ней общение.
Студентка одного из хабаровских вузов перечислила аферистам около 900 тысяч рублей. Девушка была уверена, что разговаривает со специалистом службы безопасности крупного банка, который для избежания хакерской атаки на ее счет предложил перевести накопления на некие резервные счета. Как установили оперативники, звонки учащейся поступали с номера телефона, зарегистрированного в Оренбургской области.
59-летнюю горожанку аферисты убедили, что от ее имени некие люди оформили крупный заем. Для отмены операции необходимо взять реальный кредит и перевести на продиктованные счета. В итоге пенсионерка оказалась должна банку порядка одного миллиона 300 тысяч рублей.
Самый крупный финансовый ущерб неизвестные злоумышленники причинили 22-летнему горожанину. На накопительном счете потерпевшего хранилась крупная сумма денег. Мошенники посредством мессенджера связались с ним под видом работников кредитного учреждения и проинформировали о необходимости перевести средства на более выгодную программу по указанным реквизитам. В итоге хабаровчанин перевел аферистам около трех миллионов рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 и ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации Мошенничество. Сотрудники УМВД России по г. Хабаровску проводят все необходимые оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия по установлению и задержанию лиц причастных к совершению противоправных деяний.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам пресс-группы УМВД России по г. Хабаровску
Добавить комментарий