Развитие транспортной инфраструктуры, которая сможет обеспечить быструю доставку грузов с Дальнего Востока на Запад, должно стать приоритетной национальной задачей на ближайшее время. Об этом заявил Заместитель Председателя Правительства РФ полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, выступая в ходе дискуссии Дальний Восток: время перемен и новых возможностей на форуме ProДФО 2022. Мероприятие проходит в рамках стартовавшего сегодня во Владивостоке ХI Дальневосточного Медиасаммита.
Главной задачей дискуссии было определить место Дальнего Востока в современных реалиях, наметить новые векторы развития региона, который с изменением мировых логистических схем стал для России единственным доступным окном в мир. В качестве экспертов на этой площадке, наряду с Юрием Трутневым, выступили глава Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
По словам Юрия Трутнева, развитие Дальнего Востока, создание новых стратегических логистических схем и цепочек производственной кооперации необходимо в рамках большого разворота России на Восток.
Появились новые вызовы: есть вопросы с развитием транспортных коридоров. Вся Россия в экономическом развитии развернулась на Восток, местами территория не справляется. Необходимо расширять возможности БАМа, Транссиба и Севморпути. Также самолеты, суда строились зарубежными компаниями. Западные рынки для России закрылись, остались только восточные. Поэтому строить инфраструктуру для разворота России на Восток это сверхзадача для страны. Она крайне затратная, но на ближайшее время именно она должна стать приоритетом для страны, пояснил полпред.
Вице-премьер также отметил, что в настоящий момент для перевалки грузов у России осталось два направления Северный морской путь и порты Дальнего Востока. И если Севморпуть расширить невозможно, что связано с природными особенностями, то реконструкция и расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей дадут большой задел в логистике.
Юрий Трутнев подчеркнул, что развитие Дальнего Востока остается для России приоритетной задачей. Ни одна программа развития не остановлена. Финансирование по ним будет только увеличиваться.
Важно отметить, что на Дальнем Востоке инвесторы не свернули ни одного проекта. По некоторым из-за технических трудностей есть задержки, но ни один инвестор не выразил желания уйти из региона, заявил вице-премьер.
Собравшиеся также обсудили перспективы реализации на современном этапе проекта Дальневосточный гектар, программы субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток, обеспечения отечественной техникой Единой дальневосточной авиакомпании и работу дальневосточных погранпереходов.
Так, было объявлено, что с этого года программа льготных авиаперелетов для дальневосточников перешла в автоматический режим с точки зрения выделения на нее средств с глубиной планирования в 6 месяцев. На 2022 год на три программы субсидированных перелетов было выделено 16,6 млрд рублей беспрецедентная сумма. При этом Единая дальневосточная авиакомпания по соглашению с Минпромторгом России до 2025 года получит 45 воздушных судов. Первые российские Суперджеты должны встать на рейсы уже в этом году. При этом участники дискуссии уверены, что промышленность страны сможет заместить парк иностранных воздушных судов, это лишь вопрос времени.
Добавить комментарий